Качество знаний

Качество знаний
особенности всего объема усвоенной в процессе обучения информации в их соотношении с содержанием стандартного образования и задачами его усвоения. Качество знаний определяется по четырем группам характеристик: а) полнота, объем, точность, прочность; б) системность, обобщенность, научность, фундаментальность; в) оперативность, гибкость, мобильность; г) действенность, направленность на практические дела. По этим показателям замеряется качество знаний и определяется уровень их усвоения.

Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога).— Екатеринбург. . 2000.

Игры ⚽ Нужна курсовая?

Смотреть что такое "Качество знаний" в других словарях:

  • КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ — нормативный уровень, которому должен соответствовать продукт просвещения [84] …   Современный образовательный процесс: основные понятия и термины

  • КАЧЕСТВО НАРОДОНАСЕЛЕНИЯ — КАЧЕСТВО НАРОДОНАСЕЛЕНИЯ, одно из центр. понятии системы знаний и народонаселении, выражающее определённость народонас. как специфич. материального объекта, как субъекта обществ. произ ва и всех обществ. отношений. К. н. сложное, комплексное… …   Демографический энциклопедический словарь

  • СИСТЕМНОСТЬ ЗНАНИЙ — качество совокупности знаний. Характеризуется наличием в сознании структурно функциональных связей между разнородными элементами знаний. С. з. предполагает понимание человеком соотношения между разнопорядковыми понятиями, понятиями и законами,… …   Российская педагогическая энциклопедия

  • КАЧЕСТВО ИССЛЕДОВАНИЯ — – наиболее обобщенная характеристика результатов исследования, оценивающая их объективность, глубину, новизну и полезность. К. и. в конфликтологии определяется тем, насколько конфликтолог сумел учесть общенаучные принципы изучения явлений и… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ — определенный уровень знаний и умений, умственного, нравственного и физического развития, к рого достигают обучаемые на определенном этапе в соответствии с планируемыми целями; степень удовлетворения ожиданий различных участников процесса… …   Педагогический словарь

  • КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ — выявляются в результате многоаспектного анализа усвоения и применения знаний человеком в разл. видах деятельности. Понятие К. з. предусматривает соотнесение видов знаний (законы, теории, прикладные, методол., оценочные знания) с элементами… …   Российская педагогическая энциклопедия

  • ПРОВЕРКА И ОЦЕНКА знаний — умений и навыков учащихся, процесс выявления и сравнения на том или ином этапе обучения результатов уч. деятельности с требованиями, заданными уч. программами. Выражается в форме отметки (в баллах) или словесного (оценочного) суждения учителя.… …   Российская педагогическая энциклопедия

  • Формализм знаний — (лат. – относящиеся к форме, схеме знания) – качество знаний, получаемых механическим заучиванием, без достаточного понимания и умения использовать их на практике. Формализм знаний – это соблюдение внешней формы в ущерб сути дела, это отрицание… …   Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

  • Системность знаний —     качество совокупности знаний; характеризуется наличием в сознании структурно функциональных связей между разнородными элементами знаний. С.з. предполагает понимание человеком соотношения между разнопорядковыми понятиями, понятиями и законами …   Педагогический терминологический словарь

  • Экономика знаний — Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей …   Википедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»